АДОУ "Юргинский детский сад Юргинского муниципального района"

Эссе "Я воспитатель"

 Эссе «Я воспитатель».


      Воспоминания из детства – на улице темно, я иду в детский сад, уже темно, я ещё в детском саду. Это не потому, что меня рано приводили и поздно забирали из сада,  а потому что моя мама воспитатель. Все мое детство связано с детским садом, даже в подростковом возрасте после школы я бежала к маме на
работу помогать в оформлении групп, подготовке мероприятий. Мама как настоящий воспитатель не навязывала мне какие - либо штампы, а советовалась со мной как лучше 
оформить, давала время подумать и очень часто (да практически всегда) соглашалась со 
мной, мягко корректируя мои идеи. А по выходным был «детский сад» у нас дома. У нас 
играли не только я с братом, племянники, но и соседские девчонки и мальчишки. Я не 
понимала, как мама справляется с нами, где берет терпение и силы на всех нас, ведь 
помимо нас в доме много работы: хозяйство, огород, стирка и при этом нас всех она 
кормила. Как спокойно она отвечала на наши многочисленные вопросы, учила нас играть, наблюдать, готовить, вязать и все это терпеливо объяснять.
       Только теперь я понимаю – это любовь к детям.
       В детстве я была артистка, все новогодние утренники проходили при моем участии. 
Детский сад, школа, Дом культуры везде задействована в мероприятиях. Знакомые 
говорили тебе нужно идти в театральный, многие говорили необходимо развивать 
небольшой, но художественный талант. Я же думала, что профессия мне нужна такая, 
которая пригодится в сельской местности. О профессии воспитателя не думала, знала, как это сложно. Но закончив Западно – Сибирский государственный колледж по 
специальности учитель труда, все же начала работать в детском саду, ведь все мои 
таланты пригодятся именно тут. 
Начинала свой педагогический труд с группы кратковременного пребывания детей в детском саду, видела, как сложно детям «с улицы» приходить в сад где остальные дети как у себя дома. Но мы справлялись, проходили 
адаптацию и вливались в коллектив вместе.
На протяжении 13 лет доводилось работать с разными возрастами: от младшей ясельной 
до подготовительной группы, работала и на разновозрастной группе детей, везде есть своиплюсы и минусы, к которым нужно найти подход. Самая ответственная работа – это адаптация ребенка в ясельной группе. Когда ребенок плачет и не хочет отпускать свою маму, набираешься терпения и стараешься успокоить малыша, отвлечь его. В ход идут все приемы и методы, знания и умения, которыми я владею. И как приятно, что малыш, который недавно плакал, тянется к тебе на руки, обнимая как родного человека. Расставание с мамой проходит спокойнее, а вечером, когда родители забирают ребенка из детского сада, малыш не хочет уходить – думаю это означает одно ему здесь нравится, а ты стала своей, второй мамой. Каждый раз, когда детишки переходят в младшую группу, моя частичка души уходит вместе с ними. Переживаешь как они примут нового воспитателя, новую обстановку. Сколько детишек обижались на меня потому, что я отдала их «чужой» тёте.  Со временем отдаешь столько любви и энергии, а взамен получаешь благодарность родителей, любовь детей. Я рада, когда бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Приятно видеть детей, которые выступают на сцене Дворца Культуры, а ты знаешь старт для их творчества был дан тобой. Работая с дошколятами не перестаёшь удивляться какие они любопытные, заботливые, рассудительные, удивительные, смешные. Как они подкупают за шалости своей улыбкой. От того, как преподнесет воспитатель свои знания и умения ребёнку, зависит будущее малыша. Современный мир предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать новые технологии и нетрадиционные методы работы с детьми. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я уверенна в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим детям, высокое человеческое достоинство, определяющее основы педагогической деятельности. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, волшебником, открыть удивительный мир и то чудесное, что им было не известное, научить слушать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь, Каждый день видеть счастливые, любопытные детские глаза, слышать детский смех, чувствовать тепло детских объятий.

Я воспитатель и этим горжусь,
И вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей! 

15 января 2018 в 15:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.