АДОУ "Юргинский детский сад Юргинского муниципального района"
Педагогический опыт работы.Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества, первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли 2 стадии творческого процесса: 1. Длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями;
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. И так, «Программа приобщения детей раннего возраста к художественному творчеству», то что нужно для развития моих детей! Направленность программы дополнительного образования: Данная программа направлена на развитие у ребёнка мелкой моторики, любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, конструирования способствует развитию мелкой моторики, формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
По мере того, как дети взрослеют, содержимое инструментов меняется: большие кисточки – на маленькие, пищевые и пальчиковые краски – на гуашь и акварель, соленое тесто для лепки - на пластилин, увеличивается цветовая гамма красок, карандашей, мелков, и т.д. Новизна: Существует много программ по ИЗО деятельности, где система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков. Данная программа заключается в том, чтобы обеспечить детей интересными материалами, сесть в сторонке и внимательно (но не навязчиво) наблюдать за ними. Предлагать помощь, если что-то не в порядке с инструментами или требуется уборка, но не навязывать детям свои образцы для копирования, так как это ограничивает возможности творчества и препятствует радости открытий. Цель данной программы – приобщение детей раннего возраста к художественному творчеству. Задачи: - Привлекать детей к работе с разнообразными материалами; - Показать нетрадиционные способы рисования, аппликации, лепки; - Активизировать интерес к рисованию, аппликации, лепке. - Развивать мелкую моторику; - Обогащать эмоциональную сферу ребенка. - Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. - Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть. - Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус. В программе предлагаются различные варианты художественного творчества: - рисование; - лепка из теста, бумаги, фольги; - создание всевозможных знаков различными способами; - наклеивание и склеивание предметов; - создание печатей; Занятия представлены самым прогрессивными и доступными методами.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. В своей работе я использую следующие программы, технологии и другие источники: 1. Первый рисунок/М.Кол, Р. Рамси, Д. Боумэн//Пер. с англ. Д.М. Курмангалиева. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 320 с.: ил. 2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988. 3. Волосова Е.Б. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели) / / Приложение к журналу «Обруч». 1999. № 2. 4. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000. 5. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006. 6. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992. 7. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006. 8. Интернет ресурс https://ru.pinterest.com
25 января 2018 в 18:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.